Регистрация Вход 

Имя пользователя:   Пароль:   Автоматически входить при каждом посещении  

Начать новую тему Ответить на тему
Найти:




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: PRо Пелевина.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2006 12:23 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2006 11:33 am
Сообщений: 124
Откуда: Щёкино - Москва
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЙТИ В ТИРАЖ

Виктор Пелевин: искусство литературного менеджмента

• Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ

Пелевин никогда не дает интервью. Об этом знают все. В каждом своем интервью он объясняет, почему не дает их. Пелевин всегда хамит. Об этом знают все. На любом западном салоне он вежливо и ласково объясняет бюргерам, почему он им хамит. Пелевин всегда презирает суждения критиков... ну, и далее по тексту.

Современный литературный рынок, что в России, что в Европе, устроен жестко, единообразно и предельно рационально. Главный его принцип - ролевой. Набор масок. Как в итальянской комедии дель арте. Если писатель хочет добиться успеха (а какой писатель не хочет добиться успеха? разве тот, что не говорит каждому встречному, что ему на успех наплевать), он должен почти математически просчитать специфику своего дарования. Затем соотнести ее с готовым набором масок. Наконец, путем естественного отбора отвоевать одну из них у конкурентов и затем - этой роли соответствовать.

Если ты поставщик детективного сырья, как Маринина, будь им - и никогда не претендуй на излишний психологизм и не сочиняй драм. Если ты искусный стилизатор, как Б. Акунин, обслуживающий интеллигентскую аудиторию, несколько обленившуюся и объевшуюся сладкого, то не пиши народных романов про Пелагию, а поставляй вовремя очередные романы про Фандорина...

К моменту, когда Виктор Пелевин начал строить свою писательскую карьеру, в России уже прошла мода на Карлоса Кастанеду, зато на пике была популярность интеллектуального беллетриста, элитарного массовика-затейника Умберто Эко. Пелевинские литературные пристрастия с самого начала были близки этому прихотливому опыту изысканного напускания туману в колбочки сиюминутной бессмыслицы.

Он прекрасно понимал, что строить острый сюжет не умеет - его фабульные конструкции примитивны, подчиняются нехитрой схеме "герой пошел на улицу, встретил такого-то; потом опять пошел на улицу и встретил такого-то; наконец, он пошел на улицу и такого-то встретил". Русского языка у него тоже было что-то не очень чтобы этого; одну цитату из "Чапаева и Пустоты" я лично буду помнить всегда: "На ней было платье из черного бархата, закрывающее грудь и шею, почти до пола длиной...". Шея и, главное, грудь до полу длиной - смелый образ. Эротический.

Зато Пелевин обладал качеством, часто присущим журналистам и редко свойственным писателям: он чутко улавливал социальные токи, рифмовал свои темы с быстротекущей реальностью и точно прочерчивал линии нынешних тенденций в будущее. Чего стоит один только финал "Поколения П", где олигархический мир 90-х вылетает в телевизионное зазеркалье... В день несостоявшегося ареста Бориса Березовского вспоминать об этом особенно приятно.

И еще он обладал качеством, редко свойственным журналистам и часто присущим писателям: он наверчивал на актуальные темы вихреообразные культурные ассоциации, так чтобы они просвечивали друг сквозь друга, но реальность сквозь них виднелась смутно, как сквозь закопченное стекло.

Минус, умножаясь на минус, давал очевидный плюс. Читая Пелевина, читатель смутно угадывал привкус Эко; поскольку же аудитория Эко в начале 90-х группировалась вокруг толстых журналов - свои первые романы ("Из жизни насекомых", "Омон Ра") Пелевин понес именно туда. Затем, когда эта аудитория от толстых журналов отслоилась, он пошел вслед за ней - и быстро освоил книжное пространство. Тем более, что это в сулило шанс зацепить тот слой потенциальных покупателей книг, которые толстожурнальную пыль никогда сдувать не стали бы. Необходимо было только выстроить грамотную пиар-стратегию, придумать завлекалочки, на которые не клюет традиционная тусовка, но без которой не может обойтись тусовка нетрадиционная. Не давать интервью, давая их. Хамить, не хамя. Впрочем, см. выше.

Результат. Пелевину, не опубликовавшему с 1998 года ни одной новой книги, но заполнившим все лотки по всей стране, удалось стать не просто рыночным писателем, но писателем сверхрыночным. И повторить в тесных пределах буржуазного мира просторный опыт советских писателей, которые могли годами ничего не писать, но печататься, не играть ровным счетом никакой роли в литературном процессе, но всюду представлять его, не быть труждающимися, но есть, презирать капитализм и славить Че Гевару, но обустраиваться на Западе, оставаясь на Востоке...

Что и говорить, успех.
Источник: (izvestiya.ru).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2006 17:18 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2005 17:26 pm
Сообщений: 874
Откуда: Щёкино
Пункты репутации: 1

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Не знаю, как вас, а меня задрал этот постмодернизм. И Пелевин в т. ч. Это всё шарлатанство, а не искусство. А уж пиарят его так, будто это новые гении масштаба Пушкина или Шолохова. Хотя Пелевин - пожалуй, самый талантливый из их числа.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2006 19:52 pm 
Не в сети
Профессор Мориарти
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2005 21:17 pm
Сообщений: 6621
Пункты репутации: 123

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мне Пелевин понравился. Особенно "Чапаев и Пустота". Все иллюзорно.

_________________
Ведь родился и вырос на улице Ленина И меня зарубает время от времени. (с) Ноль


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2006 14:26 pm 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2006 11:33 am
Сообщений: 124
Откуда: Щёкино - Москва
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
А мне не нравятся ни Пушкин, ни Шолохов, ни Толстой, ни Лермонтов, никто из их золото-серебряной тусовки. И пофиг на те вечные проблемы, которые может быть поднимают эти писатели, как меня этому учили в школе. Мне скучно их читать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2006 16:51 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2005 17:26 pm
Сообщений: 874
Откуда: Щёкино
Пункты репутации: 1

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
"Чапаев и пустота" - хорошая вещь, не спорю. А вот "Поколение П"...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2006 01:48 am 
Не в сети
Завсегдатый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2005 14:50 pm
Сообщений: 184
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
а меня когда-то оч впечатлил рассказ "Иван Кублаханов"...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2007 15:47 pm 
Не в сети
Профессор Мориарти
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2005 21:17 pm
Сообщений: 6621
Пункты репутации: 123

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Недавер сызнова перечитал Чапаева и Пустоту. Впечатлился не так как в первый раз... может взрослею. Но все равно после прочтения остается впечатления законченного произведения, которое можно назвать современной русской литературой, пусть и с чуждой русскому человеку будиской философией.

_________________
Ведь родился и вырос на улице Ленина И меня зарубает время от времени. (с) Ноль


 Профиль  
 

Начать новую тему Ответить на тему





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


cron

Город Щекино - PRо Пелевина. - Кино, музыка, фотография, искусство. - Щекинский район, Тульская область

Сайт города Щекино, Щекинского района, Тульской области. На сайте города Щекино Вы найдете каталог предприятий и учреждений города. Посмотрите старые фотографии города Щекино. Найдете единомышленников для общения на любые темы. Ознакомитесь с последними новостями города Щекино и Щекинского района. www.schekino.net -- это территория свободного общения!