Письмо Л. Н. Толстого к Николаю 2, 16 января 1902

Исторический форум
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
serg-smirnoff
Капитан Корабля
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 07 май 2005 21:17 pm
Репутация: 210
Контактная информация:
Russia

Письмо Л. Н. Толстого к Николаю 2, 16 января 1902

#1 Сообщение serg-smirnoff » 03 июн 2012 15:28 pm

Любезный брат,
Такое обращение я счел наиболее уместным потому, что обращаюсь к вам в этом письме не столько как к царю, сколько как к человеку–брату. Кроме того, еще и потому, что пишу вам как бы с того света, находясь в ожидании близкой смерти [1].
Мне не хотелось бы умереть, не сказав вам того, что я думаю о вашей теперешней деятельности и о том, какою она могла бы быть, какое большое благо она могла бы принести миллионам людей и вам и какое большое зло она может принести людям и вам, если будет продолжаться в том же направлении, в котором идет теперь.
Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских — явных и тайных — все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политическими, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей запрещений, до которых она не доходила в худшее время 40–х годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе и чаще. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития, и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие.

И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ — те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, — несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему.

И причина всего этого, до очевидности ясная, одна: та, что помощники ваши уверяют вас, что, останавливая всякое движение жизни в народе, они этим обеспечивают благоденствие этого народа и ваше спокойствие и безопасность. Но ведь скорее можно остановить течение реки, чем установленное богом всегдашее движение вперед человечества. Понятно, что люди, которым выгоден такой порядок вещей и которые в глубине души своей говорят: "apres nous le deluge" [2], могут и должны уверять вас в этом; но удивительно, как вы, свободный, ни в чем не нуждающийся человек, и человек разумный и добрый, можете верить им и, следуя их ужасным советам, делать или допускать делать столько зла ради такого неисполнимого намерения, как остановка вечного движения человечества от зла к добру, от мрака к свету.

Ведь вы не можете не знать того, что с тех пор, как нам известна жизнь людей, формы жизни этой, как экономические и общественные, так религиозные и политические, постоянно изменялись, переходя от более грубых, жестоких и неразумных к более мягким, человечным и разумным.

Ваши советники говорят вам, что это неправда, что русскому народу как было свойственно когда–то православие и самодержавие, так оно свойственно ему и теперь и будет свойственно до конца дней и что поэтому для блага русского народа надо во что бы то ни стало поддерживать эти две связанные между собой формы: религиозного верования и политического устройства. Но ведь это двойная неправда. Во–первых, никак нельзя сказать, чтобы православие, которое когда–то было свойственно русскому народу, было свойственно ему и теперь. Из отчетов обер–прокурора Синода вы можете видеть, что наиболее духовно развитые люди народа, несмотря на все невыгоды и опасности, которым они подвергаются, отступая от православия, с каждым годом все больше и больше переходят в так называемые секты. Во–вторых, если справедливо то, что народу свойственно православие, то незачем так усиленно поддерживать эту форму верования и с такою жестокостью преследовать тех, которые отрицают ее.

Что же касается самодержавия, то оно точно так же, если и было свойственно русскому народу, когда народ этот еще верил, что царь — непогрешимый земной бог и сам один управляет народом, то далеко не свойственно ему теперь, когда все знают или, как только немного образовываются, узнают — во–первых, то, что хороший царь есть только "un heureux hasard" [3], а то, что цари могут быть и бывали и изверги и безумцы, как Иоанн IУ или Павел, а во–вторых, то, что какой бы он ни был хороший, никак не может управлять сам 130–миллионным народом, а управляют народом приближенные царя, заботящиеся больше всего о своем положении, а не о благе народа. Вы скажете: царь может выбрать себе в помощники людей бескорыстных и хороших. К несчастью, царь не может этого делать, потому что он знает только несколько десятков людей, случайно или разными происками приблизившихся к нему и старательно загораживающих от него всех тех, которые могли бы заместить их. Так что царь выбирает не из тех тысяч живых, энергичных, истинно просвещенных, честных людей, которые рвутся к общественному делу, а только из тех, про которых говорил Бомарше: "Mediocre et rampant et on parvient a tout" [4]. И если многие русские люди готовы повиноваться царю, они не могут без чувства оскорбления повиноваться людям своего круга, которых они презирают и которые так часто именем царя управляют народом.

Вас, вероятно, приводит в заблуждение о любви народа к самодержавию и его представителю — царю то, что везде при встречах вас в Москве и других городах толпы народа с криками "ура" бегут за вами. Не верьте тому, чтобы это было выражением преданности вам, — это толпа любопытных, которая побежит точно так же за всяким непривычным зрелищем. Часто же эти люди, которых вы принимаете за выразителей народной любви к вам, суть не что иное, как полицией собранная и подстроенная толпа, долженствующая изображать преданный вам народ, как это, например, было с вашим дедом в Харькове, когда собор был полон народа, но весь народ состоял из переодетых городовых.
Если бы вы могли, так же, как я, походить во время царского проезда по линии крестьян, расставленных позади войск, вдоль всей железной дороги, и послушать, что говорят эти крестьяне: старосты, сотские, десятские, сгоняемые с соседних деревень и на холоду и в слякоти без вознаграждения с своим хлебом по нескольку дней дожидающиеся проезда, вы бы услыхали от самых настоящих представителей народа, простых крестьян, сплошь по всей линии речи, совершенно несогласные с любовью к самодержавию и его представителю. Если 50 лет тому назад при Николае I еще стоял высоко престиж царской власти, то за последние 30 лет он, не переставая, падал и упал в последнее время так, что во всех сословиях никто уже не стесняется смело осуждать не только распоряжения правительства, но самого царя и даже бранить его и смеяться над ним.

Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где–нибудь в центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим этому миру просвещением. И потому поддерживать эту форму правления можно только, как это и делается теперь, посредством всякого насилия: усиленной охраны, административных ссылок, казней, религиозных гонений, запрещения книг, газет, извращения воспитания и вообще всякого рода дурных и жестоких дел.

И таковы были до сих пор дела вашего царствования. Начиная с вашего возбудившего негодование всего русского общества ответа тверской депутации, где вы самые законные желания людей назвали "бессмысленными мечтаниями" [5], все ваши распоряжения о Финляндии [6], о китайских захватах [7], ваш проект Гаагской конференции, сопровождаемый усилением войск [8], ваше ослабление самоуправления и усиление административного произвола, ваша поддержка гонений за веру, ваше согласие на утверждение винной монополии, то есть торговля от правительства ядом, отравляющим народ, и, наконец, ваше упорство в удержании телесного наказания, несмотря на все представления, которые делаются вам об отмене этой позорящей русский народ бессмысленной и совершенно бесполезной меры, — все это поступки. Которые вы не могли бы сделать, если бы не задались, по совету ваших легкомысленных помощников, невозможной целью — не только остановить жизнь народа, но вернуть его к прежнему, пережитому состоянию.

Мерами насилия можно угнетать народ, но нельзя управлять им. Единственное средство в наше время, чтобы действительно управлять народом, только в том, чтобы, встав во главе движения народа от зла к добру, от мрака к свету, вести его к достижению ближайших к этому движению целей. Для того же, чтобы быть в состоянии сделать это, нужно прежде всего дать народу высказать свои желания и нужды и, выслушав эти желания и нужды, исполнить те из них, которые будут отвечать требованиям не одного класса или сословия, а большинству его, массе рабочего народа.

И те желания, которые выскажет теперь русский народ, если ему будет дана возможность это сделать, по моему мнению, будут следующие:

Прежде всего рабочий народ скажет, что желает избавиться от тех исключительных законов, которые ставят его в положение пария, не пользующегося правами всех остальных граждан; потом скажет, что он хочет свободы передвижения, свободы обучения и свободы исповедания веры, свойственной его духовным потребностям; и главное, весь 100–миллионный народ в один голос скажет, что он желает свободы пользования землей, то есть уничтожения права земельной собственности [9].

И вот это–то уничтожение права земельной собственности и есть, по моему мнению, та ближайшая цель, достижение которой должно сделать в наше время своей задачей русское правительство.
В каждый период жизни человечества есть соответствующая времени ближайшая ступень осуществления лучших форм жизни, к которой оно стремится. Пятьдесят лет тому назад такой ближайшей ступенью было для России уничтожение рабства. В наше время такая ступень есть освобождение рабочих масс от того меньшинства, которое властвует над ними, — то, что называется рабочим вопросом.

В Западной Европе достижение этой цели считается возможным через передачу заводов и фабрик в общее пользование рабочих. Верно ли, или неверно такое разрешение вопроса и достижимо ли оно или нет для западных народов, — оно, очевидно, неприменимо к России, какова она теперь. В России, где огромная часть населения живет на земле и находится в полной зависимости от крупных землевладельцев, освобождение рабочих, очевидно, не может быть достигнуто переходом заводов и фабрик в общее пользование. Для русского народа такое освобождение может быть достигнуто только уничтожением земельной собственности и признанием земли общим достоянием, — тем самым, что уже с давних пор составляет задушевное желание русского народа и осуществление чего он все еще ожидает от русского правительства.

Знаю я, что эти мысли мои будут приняты вашими советниками как верх легкомыслия и непрактичности человека, не постигающего всей трудности государственного управления, в особенности же мысль о признании земли общей народной собственностью; но знаю я и то, что для того, чтобы не быть вынужденным совершать все более и более жестокие насилия над народом, есть только одной средство, а именно: сделать своей задачей такую цель, которая стояла бы впереди желаний народа. И, не дожидаясь того, чтобы накатывающийся воз бил по коленкам, — самому везти его, то есть идти в первых рядах осуществления лучших форм жизни. А такой целью может быть для России только уничтожение земельной собственности. Только тогда правительство может, не делая, как теперь, недостойных и вынужденных уступок фабричным рабочим или учащейся молодежи, без страха за свое существование быть руководителем своего народа и действительно управлять им.
Советники ваши скажут вам, что освобождение земли от права собственности есть фантазия и неисполнимое дело. По их мнению, заставить 130–миллионный живой народ перестать жить или проявлять признаки жизни и втиснуть его назад в ту скорлупку, из которой он давно вырос. — это не фантазия и не только не неисполнимо, но самое мудрое и практическое дело. Но ведь стоит только серьезно подумать для того, чтобы понять, что действительно неисполнимо, хотя оно и делается, и что, напротив, не только исполнимо, но своевременно и необходимо, хотя оно и нет начиналось.

Я лично думаю, что в наше время земельная собственность есть столь же вопиющая и очевидная несправедливость, какою было крепостное право 50 лет тому назад. Думаю, что уничтожение ее поставит русский народ на высокую степень независимости, благоденствия и довольства. Думаю также, что эта мера, несомненно, уничтожит все то социалистическое и революционное раздражение, которое теперь разгорается среди рабочих и грозит величайшей опасностью и народу и правительству.

Так что, во всяком случае, первое дело, которое теперь предстоит правительству, это уничтожение того гнета, который мешает народу высказать свои желания и нужды. Нельзя же делать добро человеку, которому мы завяжем рот, чтобы не слыхать того, что он желает для своего блага. Только узнав желания и нужды всего народа и большинства его, можно управлять народом и сделать ему добро.
Любезный брат, у нас только одна жизнь в этом мире, и вы можете мучительно потратить ее на тщетные попытки остановить установленное богом движение человечества от зла к добру, мрака к свету и можете, вникнув в нужды и желания народа и посвятив свою жизнь исполнению их, спокойно и радостно провести ее в служении богу и людям.

Как ни велика ваша ответственность за те годы вашего царствования, во время которых вы можете сделать много доброго и много злого, но еще больше ваша ответственность перед богом за вашу жизнь здесь, от которой зависит ваша вечная жизнь и которую бог дал вам не для того, чтобы предписывать всякого рода злые дела или хотя участвовать в них и допускать их, а для того, чтобы исполнять его волю. Воля же его в том, чтобы делать не зло, а добро людям.
Подумайте об этом не перед людьми, а перед богом и сделайте то, что вам скажет бог, то есть ваша совесть. И не смущайтесь теми препятствиями, которые вы встретите, если вступите на новый путь жизни. Препятствия эти уничтожаться сами собой, и вы не заметите их, если только то, что вы будете делать не для славы людской, а для своей души, то есть для бога.

Простите меня, если я нечаяно оскорбил или огорчил вас тем, что написал в этом письме. Руководило мною только желание блага русскому народу и вам. Достиг ли я этого — решит будущее, которого я, по всем вероятиям, не увижу. Я сделал то, что считал своим долгом.
Истинно желающий вам истинного блага брат ваш

16 января 1902. Лев Толстой.

Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в двадцати двух томах. М., 1984. С. 502–508.
Государство, приказывающее умирать детворе, всегда назовет себя родиной

Аватара пользователя
Чучелка
Аксакал
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 14 сен 2005 22:50 pm
Репутация: 99
Контактная информация:
Russia

#2 Сообщение Чучелка » 05 июн 2012 17:01 pm

Читала. Но там есть еще одна интересная штука, за которую его от церкви-то и отлучили. И еще одно письмо (точнее не письмо, а черновик статьи, по-моему), до боли напоминающее современность. Я была в восторге. Если найду выложу... Неординарный, неоднозначный человек..
Легче нести ахинею, чем бревно.

Аватара пользователя
Сергей В.
Аксакал
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 23 окт 2009 23:50 pm
Репутация: 26
Откуда: Прекрасное далёко.
Контактная информация:

#3 Сообщение Сергей В. » 06 июн 2012 11:46 am

Наконец-то дочитал. (никак время не находил) Сергей, огромное спасибо! Толстой - великий человек.
Чучелка писал(а):Но там есть еще одна интересная штука, за которую его от церкви-то и отлучили. И еще одно письмо (точнее не письмо, а черновик статьи, по-моему), до боли напоминающее современность
Ой! Я тоже хочу!

Аватара пользователя
Агафангел
Аксакал
Сообщения: 4933
Зарегистрирован: 02 май 2009 02:10 am
Репутация: 181
Ukraine

#4 Сообщение Агафангел » 06 июн 2012 21:10 pm

Чучелка писал(а):Но там есть еще одна интересная штука, за которую его от церкви-то и отлучили.
Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года.




Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных
еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в
существенных ее основаниях, утверждающихся на вере в Христа, Сына Бога
Живого. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви
святой, которая пребудет неодоленною во веки. И в наши дни Божиим попущением
явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский
по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой в
прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на
святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей
его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и
данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных
Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой,
веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались
наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих
сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему
свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он -а)
проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной
Церкви и -б) самой сущности веры христианской:

+1. отвергает личного живого Бога во святой Троице славимого, Создателя
и Промыслителя вселенной
+2. отрицает Господа Иисуса Христа - Богочеловека
+3. отрицает Иисуса Христа как Искупителя , пострадавшего нас ради
человеков и нашего ради спасения
+4. отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира
+5. отрицает воскресшение Иисуса Христа из мертвых
+6. отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа
+7. отрицает девство до рождества Пречистой Богородицы и Приснодевы
Марии
+8. отрицает девство по рождестве Пречистой Богородицы и Приснодевы
Марии
-9. не признает загробной жизни
-10. не признает мздовоздаяния;
+11. отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого
Духа
+12. ругаясь над самыми священными предметами веры православного
народа,
не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую
Евхаристию.

Все сие проповедует граф Толствой непрерывно, словом и писанием к
соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно
перед всеми, сознательно и намеренно отторг себя от всякого общения с
Церковию Православною. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались
успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать,
доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею.
Ныне о сем
свидетельствует перед всей Церковию к утверждению правостоящих и к
вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со
скорбию помышляют о том, что он на конце дней своих остается без веры в Бога
и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от
всякого общения с нею.
Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и
молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молим ти ся
милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его
ко святой Твоей Церкви. Аминь.


П о д л и н н о е п о д п и с а л и:
Смиренный Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский
Смиренный Феогност, митрополит Киевский и Галицийский
Смиренный Владимир, митрополит Московский и Коломенский
Смиренный Иероним, архиепископ Холмский и Варшавский
Смиренный Иаков, епископ Кишиневский и Хотинский
Смиренный Маркел, епископ
Смиренный Борис, епископ".



Ну что, было ли отлучение?
Вопрос второй, не лжёт ли Синод?
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0152.shtml
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0540.shtml
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0440.shtml
Есть божество, что лепит нашу волю, желанья наши - плод его трудов.

Аватара пользователя
Grifon
Старейшина
Сообщения: 6153
Зарегистрирован: 01 дек 2008 15:10 pm
Репутация: 254
Откуда: Впервые появившись в Древней Ассирии, грифон вскоре стал известен от Гималаев до Ирландии
Honduras

#5 Сообщение Grifon » 07 июн 2012 09:28 am

Агафангел писал(а): +1. отвергает личного живого Бога во святой Троице славимого, Создателя
и Промыслителя вселенной
+2. отрицает Господа Иисуса Христа - Богочеловека
+3. отрицает Иисуса Христа как Искупителя , пострадавшего нас ради
человеков и нашего ради спасения
+4. отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира
+5. отрицает воскресшение Иисуса Христа из мертвых
+6. отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа
+7. отрицает девство до рождества Пречистой Богородицы и Приснодевы
Марии
+8. отрицает девство по рождестве Пречистой Богородицы и Приснодевы
Марии
-9. не признает загробной жизни
-10. не признает мздовоздаяния;
+11. отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого
Духа
+12. ругаясь над самыми священными предметами веры православного
народа,
не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую
Евхаристию.
Лишний раз доказывает, что это был очень умный человек. Глыба. Гений.
Можно неограниченно долго смотреть на три вещи - воду, огонь и работающего человека. Компьютеры добавили индикатор прогресса к этому списку.
Изображение

Аватара пользователя
serg-smirnoff
Капитан Корабля
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 07 май 2005 21:17 pm
Репутация: 210
Контактная информация:
Russia

#6 Сообщение serg-smirnoff » 07 июн 2012 09:59 am

Grifon писал(а):
Агафангел писал(а):+1. отвергает личного живого Бога во святой Троице славимого, Создателя
Лишний раз доказывает, что это был очень умный человек. Глыба. Гений.
Да. Умел человек разобраться в сущности вещей и обличить их как есть, без лицемерия так сказать.
Государство, приказывающее умирать детворе, всегда назовет себя родиной

Аватара пользователя
Агафангел
Аксакал
Сообщения: 4933
Зарегистрирован: 02 май 2009 02:10 am
Репутация: 181
Ukraine

#7 Сообщение Агафангел » 07 июн 2012 14:33 pm

serg-smirnoff писал(а):Да. Умел человек разобраться в сущности вещей и обличить их как есть, без лицемерия так сказать.
serg-smirnoff почитай Дм. Мережковского о Толстом, так для объективной картинки конкретной эпохи.
Grifon писал(а):Лишний раз доказывает, что это был очень умный человек. Глыба. Гений.
Конечно же глыба и гений. Кто бы его покупал, если бы он писал то что читатель не хочет читать.
Кстати, Михалков это Толстой сегодняшнего дня, в нынешнем культурном пространстве.
Есть божество, что лепит нашу волю, желанья наши - плод его трудов.

Аватара пользователя
serg-smirnoff
Капитан Корабля
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 07 май 2005 21:17 pm
Репутация: 210
Контактная информация:
Russia

#8 Сообщение serg-smirnoff » 07 июн 2012 15:53 pm

Кстати, Михалков это Толстой сегодняшнего дня, в нынешнем культурном пространстве.
Конечно. Через 100 лет после смерти Никиты Михалкова все будут по 1000 раз пересматривать всего его два с половиной фильма, рассуждать о глубокомысленности этих двух с половиной фильмов. Дискутировать по поводу писем Михалкова Путину. Вспоминать усы и мигалку Никиты Михалкова!

Это же Толстой современности! )))))
Государство, приказывающее умирать детворе, всегда назовет себя родиной

Аватара пользователя
serg-smirnoff
Капитан Корабля
Сообщения: 7520
Зарегистрирован: 07 май 2005 21:17 pm
Репутация: 210
Контактная информация:
Russia

#9 Сообщение serg-smirnoff » 07 июн 2012 16:10 pm

Кстати, по поводу Льва Толстого, который пропагандировал отказ от частной собственности. Кто-ниубдь знает почему он не передал свое поместье в общественную собственность?
Государство, приказывающее умирать детворе, всегда назовет себя родиной

Аватара пользователя
брат_Алекс
Завсегдатый
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 авг 2011 20:18 pm
Репутация: 33
United States of America

#10 Сообщение брат_Алекс » 08 июн 2012 01:44 am

Агафангел писал(а):Кстати, Михалков это Толстой сегодняшнего дня, в нынешнем культурном пространстве.
Ага, Лев Николаевич тоже ездил на карете с мигалкой и взимал 1% налог с производителей баянов и бумаги. :lol:
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Агафангел
Аксакал
Сообщения: 4933
Зарегистрирован: 02 май 2009 02:10 am
Репутация: 181
Ukraine

#11 Сообщение Агафангел » 08 июн 2012 03:33 am

мигалок тогда ещё не придумали, а вот бизнес у него шёл не слабо, да и одежду простую он носил от лучших портных, да и всё остальное тоже всё было самое наилучшее. как говориться бизнес он и в африке бизнес, ну и имидж тоже не последнее дело когда не калошами торгуешь.)))
Есть божество, что лепит нашу волю, желанья наши - плод его трудов.

Аватара пользователя
брат_Алекс
Завсегдатый
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 01 авг 2011 20:18 pm
Репутация: 33
United States of America

#12 Сообщение брат_Алекс » 08 июн 2012 18:23 pm

serg-smirnoff писал(а): Отлично, но модератором этого раздела на данный момент является Grifon и Брат_Алекс, и я прошу кого-то из них убрать обсуждение личностей участников форума из дискуссии, так как это никаким образом не касается вопросов обсуждаемой темы.

Заранее спасибо!
Да не за что. :lol:
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Ольга111
Гость
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 янв 2012 16:45 pm
Репутация: 0

#13 Сообщение Ольга111 » 22 июн 2012 14:09 pm

Очень интересно! Спасибо.

Ответить