детский сад

Общение на психологические темы
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Агафангел
Аксакал
Сообщения: 5392
Зарегистрирован: 02 май 2009 02:10 am
Репутация: 326

Re: детский сад

#31 Сообщение Агафангел » 30 сен 2011 23:00 pm

Мне тут сообщили в пед Фурсенко приезжал, а Путина не дождались.))) Фурсенко надо было помидорами закидать. :D
Пейте унучки ханку!

Аватара пользователя
Чучелка
Аксакал
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 14 сен 2005 22:50 pm
Репутация: 103

#32 Сообщение Чучелка » 01 окт 2011 11:30 am

Я, конечно, не дипломированный специалист по дошкольному воспитанию, я всего лишь мама двоих бывших детсадовцев c девятилетним стажем. Повидала всякое, но скорее поддержу Грифона. Необходимость существования в социуме, в коллективе большом или малом обязательно ведет к тому, что придется некоторые свои "индивидуальности" засунуть подальше. По-другому никак. Ограниченность во времени, ресурсах и скученность накладывает свои ограничения и требует искать компромисс.

Невозможно индивидуальное обучение в классе, где 20 человек. Просто нет времени со всеми прыгать с учетом всех их особенностей. И в детском саду невозможно бегать за каждым из 25 детей. Взрослых там всего двое. И позволять одному бродить в памперсе, другому без трусов, третьему ходить гулять, когда ему приспичит, потому что он так привык или устраивать бедлам в тихий час - зачастую невозможно в условиях коллектива. Можно и нужно максимально стремиться к учету особенностей каждого ребенка, но из-за коллективности их обитания накладываются серьезные ограничения. К тому же сталкивалась с таким моментом, что дети быстро просекают, с кем больше возятся и начинают копировать поведение этого ребенка. Например, перестают сами одеваться. Может какой-то маме нужно, чтобы её ребенка не заставляли и не трогали и прочее, и прочее. Но я-то тут при чем? А мне не нужно, чтобы мой ребенок, который это все уже умеет, размазывал сопли и изображал из себя немощного каждый день. Тому-то позволяют, чем он хуже? Не получилось до детского сада приучить к чему-то дома, надо быть готовым к тому, что его подчинят определенным правилам, будут заставлять. Или просто не отдавать ребенка в детский сад. Детский сад с его системой довольно консервативен. По мне - так и слава богу.

Я сейчас сознательно не упоминаю квалификацию педагогов. Это вопрос второй. Я имею ввиду, что детский сад - это не индивидуальная няня даже при высоком профессионализме педагогов. И никуда от этого не деться.
Легче нести ахинею, чем бревно.

Аватара пользователя
c_clone
Аксакал
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 01 авг 2010 11:21 am
Репутация: 80

#33 Сообщение c_clone » 01 окт 2011 12:38 pm

отвечу вам именно как дипломированный специалист
Чучелка писал(а):Необходимость существования в социуме, в коллективе большом или малом обязательно ведет к тому, что придется некоторые свои "индивидуальности" засунуть подальше.
смотря в каком возрасте и смотря какие "индивидуальности". не буду говорить вообще обо всех детях, поскольку "детей вообще" - не существует, есть каждый конкретный ребенок. мой, например, еще слишком мал для того, чтобы понимать слово "надо" и заставлять его делать какие-то вещи, которые он не хочет я не позволю никому. нельзя маленького ребенка заставлять делать что-то против его воли (если речь не идет о критической ситуации, которой использование горшка не является). таким методом можно добиться только одного - негативного отношения к выполняемой деятельности.
Чучелка писал(а):И позволять одному бродить в памперсе, другому без трусов, третьему ходить гулять, когда ему приспичит, потому что он так привык или устраивать бедлам в тихий час - зачастую невозможно в условиях коллектива. Можно и нужно максимально стремиться к учету особенностей каждого ребенка, но из-за коллективности их обитания накладываются серьезные ограничения. К тому же сталкивалась с таким моментом, что дети быстро просекают, с кем больше возятся и начинают копировать поведение этого ребенка. Например, перестают сами одеваться. Может какой-то маме нужно, чтобы её ребенка не заставляли и не трогали и прочее, и прочее. Но я-то тут при чем? А мне не нужно, чтобы мой ребенок, который это все уже умеет, размазывал сопли и изображал из себя немощного каждый день. Тому-то позволяют, чем он хуже?
не думаю, что за те пару часов, которые мой сын находится в саду, он может сильно навредить выработанным у других детей навыкам. он там только во время игр и занятий. осваивать режимные моменты я в коллективе ему еще рано, а вот общаться с детьми и другими взрослыми - уже пора.
Чучелка писал(а):Невозможно индивидуальное обучение в классе, где 20 человек. Просто нет времени со всеми прыгать с учетом всех их особенностей. И в детском саду невозможно бегать за каждым из 25 детей.
вот здесь вы правы. однако современная концепция дошкольного воспитания предполагает именно это. современная педагогика развивается в рамках личностно-ориентированного подхода к реализациям задач воспитания и обучения. этот подход предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. концепция есть, а средств на ее реализацию, как всегда, нет. группы, где на 3-5 детей приходится 1 педагог у нас только в коррекционных учреждениях, а должны быть во всех. мебель для детей разного роста должна быть разного размера. кроме кабинета в распоряжении психолога должна быть посторная комната для игровой терапии. много чего должно быть. я прекрасно знаю, что и как должно быть в детском саду. и я адекватно оцениваю возможности педагогов и ничего сверхъествественного от них не требую.
Чучелка писал(а):Детский сад с его системой довольно консервативен.
консервативен он потому, что родители вместо того, чтобы защищать интересы своего ребенка, начинают почему-то защищать систему

Аватара пользователя
Чучелка
Аксакал
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 14 сен 2005 22:50 pm
Репутация: 103

#34 Сообщение Чучелка » 01 окт 2011 13:28 pm

Если ребенок слишком мал - наверное ему еще слишком рано в детский сад, если не хотите, чтобы на него давили. Я не в упрек, я предлагаю просто трезво смотреть на вещи. Я сама своего старшего отдала в 1 год и 3 мес. Девать было некуда. Я училась. Но это неправильно. Я это осознаю. И осознаю заранее, что его будут заставлять и к чему-то принуждать. Из-за своего желания продолжить учебу я должна идти на "уступки". Я иду на них. "За" перевешивают "против".

Группы по 3-5 человек... Не знаю. С точки зрения мамы - здорово. Я была бы рада. А с точки зрения средств, которые нужны на такие группы - полная утопия. Группы хотя бы в 15 человек (а чаще - 20-25), где 2 взрослых, могут дать возможность работать стольким родителям. Экономический эффект налицо. Для этого и создавались детсады. А ситуация, когда те же 2 взрослых обслуживают 3-х детей - это бред. Мама должна в таком случае сама сидеть со своим чадом. Это самая выгодная ситуация и для ребенка, и экономически при таком раскладе. Поэтому группы будут оставаться большими, хотите вы или нет, со всеми вытекающими и вышеописанными мной последствиями. Государство создает достаточно эффективную систему, усредненные и нормальные условия для большинства, стараясь придерживаться золотой середины по социальным, экономическим и др. параметрам. Это абсолютно логично. Кто не согласен и имеет свои представления о нахождении ребенка в саду - всегда имеют альтернативу в виде няни или частного сада.

Я защищаю систему тогда, когда не вижу в ней ничего ужасного, когда считаю, что она не причиняет вреда моему ребенку. Либо когда предполагаемые отрицательные эмоции значительно меньше положительных. Абсолютно сахарно не бывает нигде и никому и быть не может. И это нормально, потому что все дети приходят из домашних условий и все дети разные. И смысл валить на педагогов, если ребенок просто не привык быть среди стольких детей с утра до вечера, без родителей, совершать действия, которые не хочет совершать и т.д. Кто-то так и не привыкнет из-за особенностей психики, нервной системы и т.д. Это стресс. Красиво всегда в теории. А на практике - очень сложно. Я считаю, что детский сад многое дает детям. В том числе - умение подчиняться и уживаться в коллективе, осуществлять каку-то деятельность в группе, налаживаться связи и контакты., т.е. соблюдать ряд правил и учитывать не только свои желания и потребности. Это очень нужно.
Защищать мне своих детей приходилось. Только в основном от других детей, а не от педагогов. Было момент, когда довела дело до выдворения ребенка из нашего сада. Не я одна, а большинство родителей. Там явные отклонения в психике, которые некоторые тоже называли индивидуальностями, с которыми надо работать. А мой ребенок тут при чем? Ему по башке машинками получать, пока они там работать будут с индивидуальностями?

У меня не было патологических проблем с воспитателями в детском саду. Воспитателя ребенок может невзлюбить и хоть тресни. Он же живой человек. Как и я: кому-то нравлюсь, кому-то стерва. Например: младший очень любил молодую новенькую воспитательницу и не любил ту, что была у него с самого начала. Ту, которая в возрасте не любила и я. Хоть и опыт у нее, хоть и общается хорошо, никаких конфликтов, все нормально, но ... не люблю и все. Как человека. Не нравится. А молодая - просто человек сам по себе добрый, отзывчивый и душевный. Без всякого профессионализма. И хоть тресни. Вот и впиши/уложи всю замечательную теорию и методики дошкольного воспитания всего лишь в простое детское "не нравится она мне!" :D

Нифигасе я простыню накатала... :shock: :D
Последний раз редактировалось Чучелка 01 окт 2011 14:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
Легче нести ахинею, чем бревно.

Аватара пользователя
Big_Dog
Аксакал
Сообщения: 3732
Зарегистрирован: 28 ноя 2008 04:23 am
Репутация: 80
Откуда: Щекино

#35 Сообщение Big_Dog » 01 окт 2011 14:02 pm

c_clone писал(а):и 2 последующих курса их занимает мысль "а нахрен мы сюда пришли"
Самое обидное в этой ситуации то, что такие студенты потом всё-равно получают корочки. Но профессионалами в этой области они не станут никогда. Зато потом искренне удивляются, почему их никто не хочет брать на работу по специальности. Да потому что такие "спецы" нахрен никому не нужны. Своей работой, профессией нужно "заболеть" (ИМХО) - только так можно стать настоящим профессионалом.
Не торопись отвечать. Сначала подумай: а оно тебе надо? :wink:

Аватара пользователя
Big_Dog
Аксакал
Сообщения: 3732
Зарегистрирован: 28 ноя 2008 04:23 am
Репутация: 80
Откуда: Щекино

#36 Сообщение Big_Dog » 01 окт 2011 14:13 pm

c_clone писал(а):консервативен он потому, что родители вместо того, чтобы защищать интересы своего ребенка, начинают почему-то защищать систему
А ты не боишься, что с таким подходом есть опасность воспитать социально-неадаптированную личность? Систему свернуть сложнее, и неизвестно еще в какую сторону она свернется в будущем. Так что же плохого в том, если ребенок с детства будет уметь адаптироваться к любой системе, находить компромисс и общий язык в любом коллективе.
Не торопись отвечать. Сначала подумай: а оно тебе надо? :wink:

Аватара пользователя
c_clone
Аксакал
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 01 авг 2010 11:21 am
Репутация: 80

#37 Сообщение c_clone » 01 окт 2011 21:06 pm

Чучелка писал(а):Если ребенок слишком мал - наверное ему еще слишком рано в детский сад, если не хотите, чтобы на него давили. Я не в упрек, я предлагаю просто трезво смотреть на вещи. Я сама своего старшего отдала в 1 год и 3 мес. Девать было некуда. Я училась. Но это неправильно. Я это осознаю. И осознаю заранее, что его будут заставлять и к чему-то принуждать. Из-за своего желания продолжить учебу я должна идти на "уступки". Я иду на них. "За" перевешивают "против".

ради учебы отдать ребенка такого возраста в сад на полный день? и вы МНЕ предлагаете трезво смотреть на вещи? :)

Чучелка писал(а):Группы по 3-5 человек... Не знаю. С точки зрения мамы - здорово. Я была бы рада. А с точки зрения средств, которые нужны на такие группы - полная утопия. Группы хотя бы в 15 человек (а чаще - 20-25), где 2 взрослых, могут дать возможность работать стольким родителям. Экономический эффект налицо. Для этого и создавались детсады. А ситуация, когда те же 2 взрослых обслуживают 3-х детей - это бред. Мама должна в таком случае сама сидеть со своим чадом. Это самая выгодная ситуация и для ребенка, и экономически при таком раскладе. Поэтому группы будут оставаться большими, хотите вы или нет, со всеми вытекающими и вышеописанными мной последствиями. Государство создает достаточно эффективную систему, усредненные и нормальные условия для большинства, стараясь придерживаться золотой середины по социальным, экономическим и др. параметрам. Это абсолютно логично. Кто не согласен и имеет свои представления о нахождении ребенка в саду - всегда имеют альтернативу в виде няни или частного сада.

не группы по 3-5 человек, а по 1 взрослому на 3-5 детей. и не такая уж это утопия. во многих европейских странах и США группы комплектуют именно так. у них, конечно, тоже не все радужно, но во всяком случае, финансирования на нормальное количество педагогов в группе - хватает

Чучелка писал(а):В том числе - умение подчиняться и уживаться в коллективе, осуществлять каку-то деятельность в группе, налаживаться связи и контакты., т.е. соблюдать ряд правил и учитывать не только свои желания и потребности. Это очень нужно.

именно эти ценности и составляли сущность коммунистического воспитания. и вас и меня учили именно этому. и мне не совсем понятно, как умение подчиняться может помочь уживаться в коллективе и тем более выполнять там какую-то деятельность, кроме как быть кем-то вроде аутсайдера на побегушках

Аватара пользователя
c_clone
Аксакал
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 01 авг 2010 11:21 am
Репутация: 80

#38 Сообщение c_clone » 01 окт 2011 21:11 pm

Big_Dog писал(а):А ты не боишься, что с таким подходом есть опасность воспитать социально-неадаптированную личность?

я гораздо больше боюсь воспитать человека без собственного мнения

Big_Dog писал(а):Так что же плохого в том, если ребенок с детства будет уметь адаптироваться к любой системе, находить компромисс и общий язык в любом коллективе.

все это хорошо. однако адаптация и умение находить компромисс изначально предполагает свободу, которую выравнивание под общие стандарты не воспитывает

Аватара пользователя
Grifon
Старейшина
Сообщения: 6304
Зарегистрирован: 01 дек 2008 15:10 pm
Репутация: 315
Откуда: Впервые появившись в Древней Ассирии, грифон вскоре стал известен от Гималаев до Ирландии

#39 Сообщение Grifon » 01 окт 2011 21:16 pm

c_clone писал(а):
именно эти ценности и составляли сущность коммунистического воспитания. и вас и меня учили именно этому. и мне не совсем понятно, как умение подчиняться может помочь уживаться в коллективе и тем более выполнять там какую-то деятельность, кроме как быть кем-то вроде аутсайдера на побегушках
за коммунизм не скажу - не фанат. а вот советская система воспитания всем современным гуманистическим и социально ориентированным 100 очков вперед даст. И по социализации в первую очередь. ИМХО.
с последней фразой не согласен - в коллективе учили именно работать, строить взаимоотношения, осуществлять совместную деятельность и конечно учитывать иерархию отношений в том числе. (начальник-подчиненный)
а счас вокруг плюнуть некуда - все дети гении не признанные, которым коллектив не нужен... вот и получаем на выходе инфантильные, неприспособленные к жизни полуфабрикаты, которые не в армию, не в вуз, ни работать. только за маму с папой держаться и деньги тянуть. Утрирую конечно... )))
Можно неограниченно долго смотреть на три вещи - воду, огонь и работающего человека. Компьютеры добавили индикатор прогресса к этому списку.
Изображение

Аватара пользователя
Чучелка
Аксакал
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 14 сен 2005 22:50 pm
Репутация: 103

#40 Сообщение Чучелка » 01 окт 2011 21:40 pm

c_clone писал(а):
ради учебы отдать ребенка такого возраста в сад на полный день? и вы МНЕ предлагаете трезво смотреть на вещи? :)
Да, вам. Я считаю учебу крайне важной. Настолько важной. Это было будущее мое и моего ребенка. Кормить меня кроме меня было некому. Если вы считаете не так - это меня не очень задевает. Сделать аборт или совсем бросить учебу - вот это серьезная тупость. В моем ВУЗе не было заочки. Совсем.

c_clone писал(а): именно эти ценности и составляли сущность коммунистического воспитания. и вас и меня учили именно этому. и мне не совсем понятно, как умение подчиняться может помочь уживаться в коллективе и тем более выполнять там какую-то деятельность, кроме как быть кем-то вроде аутсайдера на побегушках
И что? Мы с вами такие хреновые получились на этом воспитании? Моральные уроды? Вы не представляете как зажаты психологически, регламентированы и заформализованы немецкие дети. Наши просто страшные оболтусы по сравнению с ними. И по этому пути мы идем дальше. Японские дети свободны до 6 лет, но трудно представить в какие клещи их берет социум потом. Происходит мощная психологическая ломка. Вот, кстати, японцам даже объяснять не нужно насколько важно подчинение. :D

Умение подчиняться очень поможет уживаться и строить отношения. Не нужно понимать это слово в самом плохом и узком из его значений. Оно шире и многогранней. В людском социуме всегда есть иерархия. На работе, даже дома. Не научится в детстве, научат потом, во взрослой жизни, но хряпнув об коленку пару раз. И просто удивительно насколько подчинение распространено в реальности, но какую реакцию вызывает, когда это действо напрямую называют.

Про аутсайдеров - вообще без комментариев. :D
Легче нести ахинею, чем бревно.

Аватара пользователя
c_clone
Аксакал
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 01 авг 2010 11:21 am
Репутация: 80

#41 Сообщение c_clone » 01 окт 2011 21:50 pm

Grifon писал(а):за коммунизм не скажу - не фанат. а вот советская система воспитания всем современным гуманистическим и социально ориентированным 100 очков вперед даст. И по социализации в первую очередь. ИМХО.с последней фразой не согласен - в коллективе учили именно работать, строить взаимоотношения, осуществлять совместную деятельность и конечно учитывать иерархию отношений в том числе. (начальник-подчиненный)а счас вокруг плюнуть некуда - все дети гении не признанные, которым коллектив не нужен... вот и получаем на выходе инфантильные, неприспособленные к жизни полуфабрикаты, которые не в армию, не в вуз, ни работать. только за маму с папой держаться и деньги тянуть. Утрирую конечно... )))

мы это все получаем как раз по той причине, что тянем за собой "чемодан" с ценностями предыдущей эпохи. образовательными в том числе. а ценности эти имеют мало общего с той социально-экономической и политической системой, которую мы в то же самое время пытаемся построить. в условиях рыночной экономики выживает сильнейший, а не такой же как все. это уже понял бизнес, но еще не поняло образование.
советская система образования была эфективной, поскольку не было разрыва в ценностях. стране нужны были "ряды", "ячейки" и прочие однородные общности, система образования ими снабжала

Аватара пользователя
Чучелка
Аксакал
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 14 сен 2005 22:50 pm
Репутация: 103

#42 Сообщение Чучелка » 01 окт 2011 21:52 pm

Вот, кстати, вспомнила... У наших бабушек декретный отпуск (декретный!! по закону!!) составлял 3 месяца. А потом не волнует, куда ты денешь ребенка: ясли, сидеть кто-то будет, но ты должна выйти на работу. 3 месяца и 3 года. Разница есть, неправда ли? Моя 5-летняя мама сидела со своим грудным братом. А сейчас, если я отдала ребенка в год и три в сад, не потому что лень, а потому что учиться надо и кормить себя и ребенка (зарплату мне там платили между прочим) - я неадекватная. :D Зажрались мы, дорогие товарищи. И дети наши зажрались.
Легче нести ахинею, чем бревно.

Аватара пользователя
Grifon
Старейшина
Сообщения: 6304
Зарегистрирован: 01 дек 2008 15:10 pm
Репутация: 315
Откуда: Впервые появившись в Древней Ассирии, грифон вскоре стал известен от Гималаев до Ирландии

#43 Сообщение Grifon » 01 окт 2011 22:01 pm

c_clone писал(а): советская система образования была эфективной, поскольку не было разрыва в ценностях. стране нужны были "ряды", "ячейки" и прочие однородные общности, система образования ими снабжала
не только. еще нужны были руководители и лидеры. которыми тоже снабжали регулярно. естественно с идеологическим подтекстом (комсомольско-партийно-профсоюзные линии). Но мы не об этом сейчас. Но то что человек мог выдвинуться благодаря способностям, а не связям мамы-папы или деньгам (все было, но на порядок ниже чем сейчас). Сейчас другая ситуация. Плодят якобы "свободных" и "творческих"
Можно неограниченно долго смотреть на три вещи - воду, огонь и работающего человека. Компьютеры добавили индикатор прогресса к этому списку.
Изображение

Аватара пользователя
c_clone
Аксакал
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 01 авг 2010 11:21 am
Репутация: 80

#44 Сообщение c_clone » 01 окт 2011 22:03 pm

Чучелка писал(а):Да, вам.

спасибо. куда бы я без вас. интересно, вы меня будете всерьез воспринимать, если я начну консультировать вас в области жилищного права, поскольку 10 лет над продала 2 квартиры?

Чучелка писал(а):Вы не представляете как зажаты психологически, регламентированы и заформализованы немецкие дети.

нет. не представляю. с русскими детьми в основном общаюсь и постсовесткого пространства

Чучелка писал(а):Японские дети свободны до 6 лет, но трудно представить в какие клещи их берет социум потом.

вообще-то до 3-х. и это - азиатская культура. параметров для сравнения с нашей я вообще не вижу

Аватара пользователя
c_clone
Аксакал
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 01 авг 2010 11:21 am
Репутация: 80

#45 Сообщение c_clone » 01 окт 2011 22:10 pm

Чучелка писал(а):Вот, кстати, вспомнила... У наших бабушек декретный отпуск (декретный!! по закону!!) составлял 3 месяца. А потом не волнует, куда ты денешь ребенка: ясли, сидеть кто-то будет, но ты должна выйти на работу. 3 месяца и 3 года. Разница есть, неправда ли? Моя 5-летняя мама сидела со своим грудным братом. А сейчас, если я отдала ребенка в год и три в сад, не потому что лень, а потому что учиться надо и кормить себя и ребенка (зарплату мне там платили между прочим) - я неадекватная. Зажрались мы, дорогие товарищи. И дети наши зажрались.

у американских женщин отпуск по уходу за ребенком - что-то типа 2 недели с сохранением рабочего места. а потом - на все 4 стороны и без пособий. я могу объяснить это только тем, что в США женщина, родившая ребенка может себе позволить сидеть с ним дома или нанять няню. что-то несильно мы зажрались

Ответить